...Гуннский народ станет оседлым и мертвым, бледным призраком себя.
Жаворонок уведет свой клан назад к истокам, на оставленную землю, и из этого тоже не выйдет ничего хорошего, потому что к прошлому не вернешься и прошлое не исправишь. Она это знает, но сворачивать с выбранного пути поздно и некуда.
Единственный мужчина, которого она любила и которого оставила, чтобы служить своему народу, погибнет в чужой войне. Её названная сестра, так и не сумевшая убить шаманку, погибнет там же.
Этим троим действительно следовало убить друг друга — это знаю я, это знает Жаворонок, потому что та пугающая пустота, что им осталась, страшнее смерти. И ей будет тяжелее прочих, потому что ещё несколько десятков лет придется подарить предназначению, в котором больше нет уверенности и никогда не было счастья. Это... очень грустная сказка.
Единственная радость, оставшаяся у шаманки — сын её наставницы, которому она попытается отдать всё, что в ней осталось человеческого, потому что кому-то же нужно это отдать? Надеюсь, он сможет понять это правильно и принять это.
«Тень над Вормсом» — игра, к которой я слишком поздно нашла в себе силы готовиться, и это обстоятельство не может не сказываться. У меня были восхитительные связки. У меня было место в первом ряду захватывающего квеста. У меня был отличный, продуманный персонаж... который в первые пять минут игры начал вести себя совершенно не так, как я собиралась себя вести. Наверное, это можно считать удачей, как и то, что у меня почти не случалось времени остановиться и подумать, что я делаю дальше. Но персонаж продуманный и в то же время не прочувствованный совсем. Я не успела с ней сжиться до, а думать не успевала в процессе, и получился какой-то удивительный рассинхрон. До сих пор не могу понять её, и это жутко и жаль.
Итак, Жаворонок была недостаточно внимательна. Жаворонок была недостаточно уверена. Двух версий одной сказки оказалось слишком много для неё одной, и невозможность принять решение, жить или умереть, слишком затянулась. Вообще до игры я думала, что придется покушаться на жизни всяких важных людей, потому что духи требуют того, но кровавая печать нибелунгов и шепот их озлобленного клада — не веление её духов. Поэтому кинжал, подаренный Оддрун, не обагрился ничьей кровью.
Так чем же я занималась на игре?Так чем же я занималась на игре?
Я доказывала Драконьему Языку, что ему не надо убивать Хагена и старалась показать, почему. Мне нравится, как мы сыграли это. Как Жаворонок боялась, что его доверие ускользнет от неё хоть на мгновение, и будет поздно. Мне нравится идея с беладонной и то, что Хаген, кажется, считал это ядом, но выпил всё равно. Мне жаль, что где-то здесь кончается внимание, которое я оказала тебе на этой игре, потому что дальше я как-то потонула. Ты был славный мальчик, и ты был мой мальчик, спасибо тебе за это. Говорил вещи, которые я считала правильными, но был слишком радикален, чтобы можно было ответить тебе «да» без «но». Очень нравится играть с тобой. И вообще:
— Ты уже не хочешь убивать Хагена?
— Нет.
— А чего ты хочешь?
— Убить своего дядю, конечно!
Я дважды приходила прощаться к Рюдигеру, на этот раз искренне, и это действительно, наверное, помогло бы им обоим двигаться дальше, если было бы, куда. Прости, что ты потратил на меня лучшие годы своей жизни х)
Чем горжусь, так это тем, что при всех возможных любви и восхищении, Жаворонок не сделала бы этого, если бы её не пришли убивать. И что шла она не за помощью, а прощаться, и потом почти умоляла его отпустить её. Всем надо двигаться вперед, зачем ты держишь меня? Потому ли, что тебе теперь тоже хочется только назад? Как мы могли упустить то, что у нас было? ...И с подсвечником тоже получилось отлично. Кажется, мы немного ходили по кругу, я немного затягивала сентиментальные сцены, но было просто бесценно чувствовать, как «мы стали чуть слабее, но человечней». Вряд ли всё это к лучшему. Спасибо за связку, спасибо за всё. Рюдигер действительно был просто и удивительно — лучшим из существующих мужчин.
Я была готова умереть от рук Песьей Ласточки. Уж не знаю, как я поняла, что ты пришла убивать меня, когда ты пришла убивать меня. Это было ощутимо с какой-то кристальной ясностью. Потом кристальная ясность потерялась — Жаворонок совсем не могла понять, что у сестры в голове, когда принимала браслет и после, когда пыталась узнать её планы на будущее. Она... почувствовала, что Ласточка «сломалась», но так и не смогла признаться себе в этом. Возможно оттого, что это была бы её вина. Если бы я не закрыла тогда лицо руками так трусливо, если бы встала тебе навстречу и сказала «давай покончим с этим». Я ведь не держу на тебя зла, ты верно служишь «королю», как я верно служу духам... Ужасно жаль, что ты не убила меня. Ужасно жаль, что ты не ушла со мной, и не смогла оставить всё это позади.
Спасибо, что сорвалась на игру в самый последний момент, без тебя бы это было совсем не то.
На этом моменте спасибо всему гуннскому блоку — отличная шабашья стая, отличный пир на полу и дикие нравы, всё совершенно отличное! В обоих значениях слова. Обожания океан.
Я, Зигмунд и дитя туманов заключали странные информационные сделки, которые в итоге свелись для Жаворонка к тому, чтобы просто делиться. Эти взаимодействия я как раз могла бы сделать более личными и полными, но... Всё равно спасибо, что вы были и за всё, чем вы помогли.
А ещё были славные и такие красивые Аргента и Эльвин. Первая, я надеюсь, действительно найдет время и силы позаботиться о дочери Рюдигера, не зря же я столько просила духов о её благополучии, чтобы он просто погиб, и никто не пришел к ней вместо. Спасибо за твоё жизнелюбивое любопытство, была рада увидеть настоящую сестричку нашего маркграфа. О второй я искренне жалела, когда она погибла — больше Жаворонку не приснится чудных снов про чужую жизнь. И... я должна была умереть, а ты предлагала мне помощь. Я же тебе не помогла, хотя знала о ненависти Бьярни к саксам. Прости.
Все, кого видела, были ужасно хороши. Спасибо за игру!
Стрикс играла для меня завораживающих духов и вдохновенно изрисовала лицо, за что я ей безмерно благодарна. И спасибо Андреасу за всяческую страховку в пространстве игры.Спасибо за их работу мастерам — это было сильно, продумано и глубоко, по крайней мере то, что я видела и что касалось меня. Мне очень нравится бывать на играх, которые вы делаете. Даже вот так, почти без вложения сил и в последний момент, они задевают во мне за живое, и это бесценно. Запоздалый отчет дается мне тяжело, так что я не найду больше слов сейчас, только благодарность, любовь и ведро котят. Делайте ещё, пожалуйста!